Направления

Аэропорт

Информационные табло используются для уведомления пассажиров и посетителей аэропортов и аэровокзалов о расписании полетов авиатранспорта,  об отправляющихся и прибывающих рейсах, пункте и времени осуществления регистрации и посадки в авиатранспорт, о задержанных и отмененных рейсах, причинах отмены или задержки, об услугах аэровокзального комплекса  для трансляции другой информации.

Комплексная автоматизированная информационная система (КАИС) «АЭРОПОРТ»: 

1. Назначение.

КАИС «Аэропорт» предназначена для постоянного и своевременного информирования посетителей/пассажиров аэровокзального комплекса о движении авиатранспорта и трансляции другой  информации.

2. Типовая структурная схема. 

Структурная схема информационной системы показана на рисунке 1. 

Рис. 1 Структурная схема работы информационной системы

КАИС «Аэропорт» функционирует автономно и использует базу данных, содержащую информацию о расписании рейсов, авиакомпаниях, регламенте прохождения пассажирами регистрации и посадки. Трансляция и смена информации синхронизирована и происходит одновременно на всех табло, расположенных на территории аэровокзального комплекса, или выборочно. Внесение корректировок в расписание рейсов, а также вывод оперативной информации на дополнительные носители осуществляется оператором по мере необходимости.  Оператор имеет возможность заранее вносить изменения в расписания рейсов и т.п., либо оперативно корректировать транслируемую информацию.

При построении информационной системы могут предусматриваться программные и аппаратные средства звукового сопровождения. 

3. Программное обеспечение 

Все управляющие системой «Аэропорт» программы объединены в программный комплекс FIDS (Flight Information Display System) (рис. 2). 

Рис. 2. Состав программного комплекса

Программное обеспечение является универсальным и  способно работать с табло и   мониторами различного класса, что расширяет возможности информационной системы в целом.

Преимущества программного комплекса:

4. Информационные табло

4.1 Архитектура построения табло

Информационные табло строятся на базе плазменных дисплеев серии DPI (Display Plasma Indoor) [рис.3].      

Рис.3. Базовая единица информационного поля табло - плазменный дисплей DPI 

Плазменный дисплей DPI - это модуль размером 387х131 мм с разрешением 192х64 пикселя. Информационное поле формируется путём стыковки дисплеев DPI по горизонтали и вертикали. Размеры информационного поля практически не ограничены. (рис. 4) 

Такая архитектура позволяет создавать индивидуальные решения при построении каждой конкретной системы, а также значительно упрощает её обслуживание.

Преимущества  плазменных дисплеев серии DPI: 

Рис. 4. Формирование информационного поля табло 

Один дисплей может содержать от 1 до 3 строк с высотой символов от 40 до 120 мм. 

Предпочтительным цветом свечения информационного поля является зелёный, как признанный наиболее комфортным для восприятия человеком. Такой цвет не утомляет ни пассажиров, ни персонал. 

Вместе с тем могут применяться и другие цвета для зрительного выделения каких-либо частей информационного поля. 

Общие технические характеристики плазменного дисплея DPI представлены в таблице 1.

Параметр Значение
Размер информационного поля модуля, мм 384х128
Разрешение, пиксели 192х64
Размер пикселя, мм 2
Яркость, не менее, кд/м2 зеленый 180
красный 85
синий 50
Контраст 1:100
Угол обзора, град 160
Потребляемая мощность модуля (максимальная/средняя), не более, Вт 45/20
Сетевой интерфейс CAN/RS-232
Габаритные размеры, мм 387х131х45
Вес с учетом конструктива, не более, кг 3

Кроме информационного поля  из дисплеев DPI,  табло может содержать блок (блоки) статических надписей и изображений и электронные часы. 

В комплект каждого табло входит блок питания и управляющий контроллер. Управляющий контроллер позволяет  легко интегрировать новое табло в уже  действующую информационную систему. Таким образом, может быть реализовано поэтапное переоснащение (модернизация) аэровокзального комплекса или расширение существующей системы. 

Заказчиком определяются количество строк и столбцов, цвета свечения дисплея,  цвет корпуса табло. Табло могут быть двухсторонними. Табло могут отображать и буквенно-цифровую, и графическую информацию (рис. 5).

Рис. 5. Примеры работы табло в графическом режиме

Тип монтажа табло согласуется Заказчиком. Доступ к плазменным дисплеям осуществляется с лицевой стороны табло и позволяет исключить демонтаж изделия при обслуживании.

Ниже представлены наиболее часто используемые типы табло.

4.2 Табло вылетов

Пример внешнего вида табло вылетов представлен на рисунке 6. Отображаемая на табло информация: номер рейса, наименование авиакомпании, направление, время вылета и прилета в аэропорт назначения, время регистрации, а также номер стойки регистрации, номер выхода на посадку и статусные данные.   

Рис. 6. Пример табло вылетов 

4.3. Табло прилетов

Пример внешнего вида табло прилетов представлен на рисунке 7. Отображаемая на табло информация: номер рейса, наименование авиакомпании, направление, время прилета по расписанию, фактическое время прилета, зал (сектор) прибытия, а также статусные данные.

Рис. 7. Пример табло прилетов

4.4. Табло выхода на посадку 

Пример внешнего вида табло выхода на посадку представлен на рисунке 8. Отображаемая на табло информация: номер рейса, наименование авиакомпании, направление, время начала и окончания посадки. 

Рис. 8. Пример табло выхода на посадку 

4.5 Табло стойки регистрации 

На рисунке 9 представлен пример внешнего вида табло стойки регистрации. Отображаемая на табло информация: направление, номер рейса, наименование авиакомпании, а также время начала и окончания регистрации.

Рис. 9. Пример табло стойки регистрации

4.6 Табло пункта досмотра

Пример внешнего вида табло пункта досмотра представлен на рисунке 10. Отображаемая на табло информация: номер рейса, наименование авиакомпании, направление и время посадки. Представленное на рисунке табло состоит из 8 дисплеев (4 дисплея по горизонтали и 2 дисплея по вертикали).

Рис. 10. Пример табло пункта досмотра 

4.7 Табло выдачи багажа

Пример внешнего вида табло выдачи багажа отображен на рис. 11. Отображаемая на табло информация: номер рейса, наименование авиакомпании, направление и время прилета.

Рис. 11. Пример табло выдачи багажа

5. Полноцветные видеоэкраны

Видеоэкраны на базе плазменных и светодиодных модулей (рис. 12) также могут входить в информационную систему  и решать следующие основные задачи:

Основу полноцветных плазменных экранов составляют плазменные модули, они предназначены для использования только внутри помещений и выпускаются с размером пикселя от 3 до 12 мм. Плазменные экраны могут иметь практически любые размеры, т.к. построены по модульной схеме.   Угол обзора экранов составляет около 160°, что обеспечивает комфортное восприятие информации человеком с любого направления. Экраны не являются источниками вредных излучений, уровни управляющих напряжений не превышают 300 В.

Рис. 12. Примеры использования видеоэкранов на территории аэровокзала

Технические характеристики модулей плазменных экранов представлены в таблице 2.

Модель модуля Шаг пикселя, мм Минимальное расстояние наблюдения, м Яркость, кд/м2
MРI – 0.2x0.2-12.0-00 192х192мм 12 10 300
MРI – 0.4x0.4-12.0-00 384х384мм 12 10 300
MРI – 0.4x0.4-6.0-00 384х384мм 6 6 170
MРI – 0.2x0.2-3.0-00 192х192мм 3 4 70

Преимущества плазменных экранов являются:

6. Дополнительные информационные носители

К дополнительным информационным носителям относятся:

Все указанные выше информационные носители выполняются в   едином корпоративном (фирменном) стиле  аэровокзального комплекса и информационной системы, и предназначены для отображения оперативной и навигационной информации в различных зонах аэровокзала.

На рисунке 13 представлен пример внешнего вида бегущих строк. Фактически - это два объединенных в одном корпусе плазменных дисплея, аналогичных применяемым в табло.

Рис. 13. Пример бегущих строк на базе плазменных дисплеев DPI

В некоторых случаях в качестве динамических указателей возможно применение и отдельных дисплеев DPI (рис. 14). Информация на них также может меняться (указание расположения нескольких объектов, отображение текста поочерёдно на нескольких языках и т. д.).

Рис. 14. Пример динамических указателей

Наряду с классическим вариантом статических указателей и вывесок в виде  световых коробов со светодиодами (рис. 15) также используются  плазменные панно.

Рис. 15. Пример статических указателей на базе светодиодов

Рис. 16. Пример статических указателей на базе плазменных панно

Плазменные панно представляют собой прозрачные стеклянные панели с цветным светящимся изображением (рис. 16). Изображение и его цвет определяются Заказчиком. Высокая яркость свечения делает такие вывески и указатели хорошо заметным в любое время суток и при любой освещенности. Панно могут использоваться и в помещении,  и на улице. Существует возможность задания режима мигания панно, а также возможна работа в режиме сегментного включения элементов изображения. Основные характеристики носителя представлены в таблице 4. 

Параметр Значение
Размер информационного поля модуля, мм 600х400
Толщина, не более, мм 22
Яркость, не менее, кд/м2 400
Контраст 1:100
Потребляемая мощность, не более, Вт 35
Напряжение питания, В 220
Вес, не более, кг 7,5
Срок службы, не менее, ч 30 000

Преимущества указателей и вывесок на базе плазменных панно:

7. Инсталляция и обслуживание системы

Комплекс работ по инсталляции системы включает следующее:

Гарантийное обслуживание информационной системы составляет не менее 1 года.

8.  Преимущества решения

КАИС «Аэропорт» - это современное, мощное и стильное решение в сфере формирования информационного пространства аэровокзального комплекса.

Преимущества этого решения:

9. Пример инсталляции

Плазменные табло расписания установлены и успешно работают в аэропортах Хабаровска, Чимкента, Красноярска.

Одним из ярких примером инсталляции информационной системы «Аэропорт» служит проект оснащения аэропорта Иркутска, где установлены более 50 единиц плазменных табло, светодиодных и плазменных навигационных указателей.

В центре зала расположено главное табло системы, отображающее общую информацию по вылетам и прилетам рейсов (рис. 17). Для удобства пассажиров, а также встречающих табло выполнено в двухстороннем варианте. 

Размеры табло вылетов и прилетов:  4350х1700х300 мм. Каждая из сторон табло состоит из 110 дисплеев DPI. Размер символа варьируется от 30 до 120 мм. Информационное поле табло является полностью графическим, что позволяет поддерживать не только любые шрифты, но и пользоваться большой площадью табло для вывода другой информации (сообщений чрезвычайного характера, схем эвакуации и т. д.).

Рис. 17. Табло вылетов и прилетов

В зоне регистрации установлены 8 табло у стоек регистрации (рис. 18). Все табло в системе выполнены на базе плазменных дисплеев.

Рис. 18. Табло стоек регистрации

Рис. 19. Табло пункта досмотра

Три табло у пунктов досмотра (рис. 19) расположены на первом и втором этажах здания. Как и остальные табло в системе, они поддерживают одновременное отображение различного количества рейсов. Все элементы системы выполнены в едином стиле. Сочетание черного, желтого и зеленого цветов обеспечивает контрастность изображения и не раздражает наблюдателей.

Рис. 20. Табло выхода на посадку 

Табло выхода на посадку (рис. 20) в количестве трех штук установлены на обоих этажах аэровокзала. В зоне прилёта располагается табло выдачи багажа (рис. 21).

Рис. 21. Табло выдачи багажа 

Современным решением является применение для производства световых коробов светодиодов. 11 навигационных указателей (рис. 22), инсталлированных в аэропорту, имеют толщину не более 45 мм.

Рис. 22. Светодиодный указатель

Значительно разнообразило интерьер и повысило информационную насыщенность  использование плазменных технологий для изготовления табличек и указателей - около 30 элегантных по внешнему виду информационные носителей выполнены на базе плазменных панно (рис. 23).

Рис. 23. Указатель на базе плазменных панно